1. Постановка проблемы, актуализация знаний и умений учащихся, ознакомление с теоретическим материалом (1-й урок, 30 минут). 2. Постановка проблемных вопросов для самостоятельного исследования (1-й урок, 10 минут). 3. Формирование инициативных групп для проведения исследований по теме «То, что доктор прописал (или как защитить компьютер от вредоносных программ)» (вне урока). 4. Самостоятельная исследовательская работа групп, подготовка творческих отчетов: 4.1. Проведение исследования «Что общего между птичьим гриппом и компьютерным вирусом?». · Изучение «новинок» вредоносного программного обеспечения, особенностей заражения программ вредоносным кодом, принципов работы вирусов, признаков их появления. · Разработка кроссвордов по теме «Вредоносное программное обеспечение». · Проведение конкурса по разгадыванию кроссвордов (вне урока). · Подготовка презентации по материалам исследования (вне урока). 4.2. Работа по проблеме «Как защититься от атак компьютерных вирусов (вредоносных программ) и что делать, если ваш компьютер «болен»?». · Изучение методов и средств борьбы, профилактики и предотвращения последствий заражения вредоносным программным обеспечением. · Разработка программы (плана) тестирование компьютеров в классе информатики на наличие вредоносных программ (вне урока). · Проведение тестирование на наличие вредоносных программ с использованием антивируса ( 2-й урок, 15 минут). · Подготовка буклета (вне урока). 4.3. Выявление роли «человеческого фактора» в защите информации от вредоносных программ. · Исследование роли «человеческого фактора» в обеспечении информационной безопасности. · Разработка анкеты для исследования компетентности учащихся в вопросах защиты от вредоносных программ (вне урока). · Проведение анкетирования (2-й урок, 10 минут). · Обработка результатов анкетирования с помощью программы MS EXCEL и подготовка презентации по результатам исследования(вне урока). 4.4. Исследование правовых механизмов существующих в сфере высоких технологий · Изучение основных правовых актов и информационно правовых норм в системе действующего законодательства, в том числе с помощью систем правовой информации (Гарант, Кодекс, Консультант Плюс или др. подобными системами)(вне урока). · Подготовка заданий по поиску документов в системе Консультант Плюс по проблемам информационной безопасности (вне урока). · Проведение соревнования по поиску документов в системе Консультант Плюс по проблемам информационной безопасности (2-й урок, 10 минут). · Разработка опроса среди учащихся по проблемам сформированности основ правовой культуры в информационной сфере, выявления установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией (вне урока). · Проведение опроса (2-й урок, 10 минут). · Анализ примеров из реальной практики в сфере преступлений связанных с написанием, распространен вредоносных программ (используя материалы периодической печати, публикации в Интернет)(вне урока). · Обработка результатов и подготовка презентации по проблемному вопросу (вне урока). 5. Консультирование групп преподавателем 1 раз в неделю. Обсуждение полученных результатов исследований групп с учителем (вне урока). 6. Подготовка к демонстрации результатов проведенных исследований на уроке информатики (вне урока). 7. Демонстрация результатов исследования на уроке(3-й урок, 30 минут). 8. Оценивание работ групп, поощрение участников проекта (3-й урок, 15 минут). 9. Работа над сайтом проекта. Подведение итогов работы по проекту (вне урока). |