1. Постановка проблемы, актуализация знаний и умений учащихся, ознакомление с теоретическим материалом (1-й урок, 30 минут).

2. Постановка проблемных вопросов для самостоятельного исследования (1-й урок, 10 минут).

3. Формирование инициативных групп для проведения исследований по теме «То, что доктор прописал (или как защитить компьютер от вредоносных программ)» (вне урока).

4. Самостоятельная  исследовательская работа групп, подготовка творческих отчетов:

4.1. Проведение исследования «Что общего между птичьим гриппом и компьютерным вирусом?».

·  Изучение «новинок» вредоносного программного обеспечения, особенностей заражения программ вредоносным кодом, принципов работы вирусов, признаков их появления.

·  Разработка кроссвордов по теме «Вредоносное программное обеспечение».

·  Проведение конкурса по разгадыванию кроссвордов (вне урока).

·  Подготовка презентации по материалам исследования (вне урока).

4.2. Работа по проблеме «Как защититься от атак компьютерных вирусов (вредоносных программ) и что делать, если ваш компьютер «болен»?».

· Изучение методов и средств борьбы, профилактики и предотвращения последствий заражения вредоносным программным обеспечением.

· Разработка программы (плана) тестирование компьютеров в классе информатики на наличие вредоносных программ (вне урока).

· Проведение тестирование на наличие вредоносных программ с использованием антивируса ( 2-й урок, 15 минут).

· Подготовка буклета (вне урока).

4.3. Выявление роли «человеческого фактора» в защите информации от вредоносных программ.

· Исследование роли «человеческого фактора» в обеспечении информационной безопасности.

· Разработка анкеты для исследования компетентности учащихся в вопросах защиты от вредоносных программ (вне урока).

· Проведение анкетирования (2-й урок, 10 минут).

· Обработка результатов анкетирования с помощью программы  MS EXCEL и подготовка презентации по результатам исследования(вне урока).

4.4. Исследование правовых механизмов существующих в сфере высоких технологий

· Изучение основных правовых актов и информационно правовых норм в системе действующего законодательства, в том числе с помощью систем правовой информации (Гарант, Кодекс, Консультант Плюс или др. подобными системами)(вне урока).

· Подготовка заданий по поиску документов в системе Консультант Плюс по проблемам информационной безопасности (вне урока).

· Проведение соревнования по поиску документов в системе Консультант Плюс по проблемам информационной безопасности (2-й урок, 10 минут).

· Разработка опроса среди учащихся по проблемам сформированности основ правовой культуры в информационной сфере, выявления установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией (вне урока).

· Проведение опроса (2-й урок, 10 минут).

· Анализ примеров из реальной практики в сфере преступлений связанных с написанием, распространен вредоносных программ (используя материалы периодической печати, публикации в Интернет)(вне урока).

· Обработка результатов и подготовка презентации по проблемному вопросу (вне урока).

5. Консультирование групп преподавателем 1 раз в неделю. Обсуждение полученных результатов исследований групп с учителем  (вне урока).

6. Подготовка к  демонстрации результатов проведенных исследований на уроке информатики (вне урока).

7. Демонстрация результатов исследования на уроке(3-й урок, 30 минут).

8. Оценивание работ групп, поощрение участников проекта (3-й урок, 15 минут).

9. Работа над сайтом проекта. Подведение итогов работы по проекту (вне урока).

Hosted by uCoz